Важные уведомления. Что-бы скрыть уведомление нажмите кнопку "Прочитано".
Размер шрифта
a
a
a
Цвет шрифта
c
c
c
Изображения
Черно белые
Показать
Скрыть
Интервал букв
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
Одинарный
Полуторный
Двойной
Выравнивание
По ширине
Отключить
Прослушать:
Для прослушивания выделите требуемый текст и нажмите Ctrl+Enter
Остановить чтение
Обычная версия сайта

Изобразительное искусство и черчение

27.12.2018

Требования к компетенции выпускника, имеющего специальность "Изобразительное искусство и черчение" квалификация «Учитель изобразительного искусства и черчения

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ включают в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать
с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

 

1. Преподавание изобразительного искусства
в общеобразовательных учреждениях.

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.

2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.

ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.

ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.

ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.

3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.

ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.

ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры,
по памяти и представлению в различных материалах.

ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.

ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.

4. Организация и проведение внеурочных мероприятий
в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.

ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.

ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.

ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.

ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

 

 

Выпускник должен быть готов к работе в качестве учителя изобразительного искусства и черчения средних общеобразовательных школ, руководителя кружков и факультативов по изобразительной деятельности, а также по изучению народных промыслов России.

 

Основные виды деятельности учителя

изобразительного искусства и черчения:

- образовательно-воспитательная - осуществление учебного процесса в соответствии с образовательными программами средней школы; решение задач всестороннего развития личности и осуществление эстетического, нравственного и трудового воспитания в процессе обучения изобразительному искусству (ИЗО) и черчению; создание педагогических условий, способствующих эффективному овладению необходимыми знаниями и умениями; развитие творческих способностей учащихся и подготовка их к самостоятельному художественному творчеству; руководство различными видами изобразительной деятельности школьников в процессе внеклассной работы; осуществление личностно ориентированного подхода на основе анализа результатов обучения и проектирования путей совершенствования методики преподавания изобразительного искусства и черчения; обеспечение охраны жизни и здоровья детей;

- учебно-методическая - планирование учебной деятельности на основе изучения образовательных программ, учебно-методической, искусствоведческой и технической литературы; совершенствование методики преподавания изобразительного искусства и черчения на основе анализа достигнутых результатов; проведение исследовательской работы;

- социально-педагогическая - целенаправленная работа с родителями: разъяснение им значения изучения художественных дисциплин для всестороннего развития личности, ознакомление с особенностями методики ИЗО и черчения и со спецификой материального обеспечения учебного процесса;

- культурно-просветительская - организация изобразительно-досуговой деятельности детей, внеклассной и внешкольной работы с использованием умений в области изобразительного и декоративно-прикладного творчества; приобщение к национальным, региональным культурным традициям.

Выпускник должен уметь:

·        проектировать, планировать и осуществлять процесс обучения изобразительному искусству и черчению на основе анализа и оценки образовательного уровня учащихся;

·        владеть необходимым объемом знаний и умений в области данных дисциплин;

·        разбираться в различных направлениях и течениях изобразительного искусства и давать им грамотную эстетическую оценку;

·        руководить различными видами внеклассной работы, связанными с изобразительной деятельностью школьников;

·        обеспечивать условия для эстетического, нравственного и трудового воспитания;

·        осуществлять руководство художественным творчеством детей;

·        осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку для оказания содействия в обучении;

·        вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;

·        осуществлять межпредметные связи;

·        пользоваться аудиовизуальными средствами обучения и компьютерной техникой;

·        владеть умениями самообразования и самовоспитания.

Выпускник должен знать:

·        основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенцию о правах ребенка; Международную конвенцию о правах и основных свободах человека; Конституцию Российской Федерации; Федеральный закон "Об образовании в РФ");

·        цель, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников;

·        основы психологии человека и психологические особенности детей школьного возраста;

·        методики обучения изобразительному искусству, черчению, декоративно-прикладному искусству и народным ремеслам;

·        основные направления, течения и особенности развития изобразительного искусства; теоретические основы специальных дисциплин;

·        особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий, инструктивные документы по вопросам охраны жизни и здоровья ребенка и организации безопасности его жизнедеятельности.